На тумбах для афиш в Дюссельдорфе “стоят столпом” обычные современные горожане, изображенные настолько реалистично, что на первый взгляд кажутся живыми людьми.
Художник и скульптор Кристоф Пёггелер (Christoph Poeggeler), выпускник местной Академии Художеств – создатель проекта. Смотрите про его творчество там: www.christoph-poeggeler.de
Проект “Святые на колонах – Sаulenheilige” был начат в Дюссельдорфе в 2001 году. Живые люди тоже стояли “Столпами”: и в древности, и в Дюссельдорфе в 2003 году.
Горожане разных возрастов и профессий, происхождения и положения в обществе: менеджер и бомж, беженец и мальчик-турок поднимались на “свою” колонну и обращались к прохожим в центре города:
1) Bagelstrasse/ Rochusmarkt
2) Liesegangstrasse/ Karstadt
3) Immermannstrasse/ Oststrasse
4) Mintropstrasse/ Stresemannplatz
5) Berger Allee/ Karltor.
В Дюссельдорфе уже есть девять сразу заметных “Столпов”, продолжение проекта следует.
Мои любимые: “Пара I – Paar I” (Burgplatz) и
“Пара II – Paar II” (Berger Allee),
“Неместная с ребёнком – Fremde” (Schlossufer)
и “Невеста-Braut” (Schulstrasse/ Ecke Citadellstrasse):
Есть ещё:
“Смотрящая на небо – Marlis” (Stromstrasse),
“Отдыхающий – Urlauber” (Kaiserswerther Strasse),
“Деловой – Geschaeftsmann” (Joseph-Beuys-Ufer),
“Фотограф – Fotograf” (Hauptbahnhof),
“Отец и сын – Vater und Sohn” (Oststrasse),
появиться должны ещё:
“Ребёнок-Kind”, “Подросток-Jugendliche” и “Бездомный-Obdachloser”.
**************************************
Про колонны вообще:
Вотивная колонна (лат. columna votivus связанный с обетом) отдельно стоящая колонна с изображением предметов, посвященных божествам. Такие колонны устанавливались на священном участке у античных храмов.
Известны и Ростральные колонны (лат. columna rostrata украшенная частями трофейных кораблей), ствол которых украшен носами кораблей или их скульптурными изображениями. Воздвигались в честь морских побед или как символ могущества страны. В Древнем Риме, например, установлена на Римском форуме в честь победы над Карфагеном.
Триумфальная колонна – отдельно стоящая колонна, которую обычно венчает статуя. Встречаются в искусстве Древнего Рима (колонна Траяна в Риме). В средних веках на них устанавливали крест или скульптуру святого. Есть, например, такие колонны в Венеции: на одной фигура крылатого льва, символа св. Марка. На Вандомской площади Парижа установлена колонна в честь Наполеона, в Санкт-Петербурге Александровская колонна в память победы в Отечественной войне 1812.
**************************************
Про “Столпы” в древности:
Симеон Стилит, Столпник (Младший, Дивногорец) (ок. 517 – 521, Антиохия – 592). В семь лет мальчик заточил себя в “столп” – комнату на верху уединенной башни. В двадцать лет он переселился подальше от людей в горы, в тридцать, повинуясь видению свыше, основал монастырь для своих последователей, и здесь соорудил новый “столп”, в который его торжественно ввели двое епископов. С течением лет он построил себе башню повыше, еще более изолированную от людей. В тридцать три года его рукоположили в священники, хотя он так и не спустился на землю; на вершине столпа было достаточно места, чтобы совершать литургию, а монахи поднимались по лестнице, чтобы причаститься.
Симеон пользовался исключительным авторитетом в христианском мире, к нему стекались толпы верующих за советом и наставлением, писали письма императоры, почитание его как святого распространилось ещё при его жизни, особенно в сирийских общинах. Такое столпничество распространилось на других, Подвигу Симеона подражали.