“архитектура не требует слов” (с)

В Дюссельдорфе по проекту архитектора Даниэля Либескинда построен новый квартал Kё-Боген (Kö-Bogen, дословна “Дуга Кё”). В рамках реконструкции одной из центральных площадей появился футуристический комплекс новых зданий вокруг Ян-Веллем-Платц рядом с парком Хофгартен, городским оазисом тишины и покоя.

Работы Либескинда принадлежат к архитектурному направлению – деконструктивизму-пост-структурализму. Либескинд – это чёткие линии, острые углы, ленточные окна. Он смог перенести свои фантастические проекты с бумаги в реальность.

Кё-Боген. Фотографии прессрелизов из Интернета.

“Зеркальные” фасады, обращенные к главному зелёному массиву города, своими формами повторяющие дугу берега пруда (и все остальные стены корпусов “волнообразны”: так они будут сочетаться с расположенным поблизости городской драматическим театром),

с характерными для архитектора иррегулярными “разломами”. В этих разломах и на крышах зданий будут устроены небольшие сады, подобно недавнему проекту Либескинда для Нью-Йорка.

Фотографии прессрелизов из Интернета.

Далее по материалам http://metrkv.ru:
“Звезда современной архитектуры, Даниэль Либескинд, который родился в 1946 году в Польше, эмигрировал с родителями, спасшимися от Холокоста, в Израиль. С 1965 года он является гражданином США, а в течение 13 лет работал в Берлине. Проект Даниэля Либескинда выиграл конкурс на генеральный план перестройки территории бывшего World Trade Center в Нью-Йорке.

Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) – не только один из самых знаменитых архитекторов в мире, но и потрясающе интересный человек – язвительный, остроумный, артистичный и глубокий. Его биография могла бы стать сюжетом фильма Романа Поланского: польские корни, эмигрантские скитания по Израилю и США, карьера пианиста-виртуоза, которую он бросил ради архитектуры, долгий “бумажный” период, слава, обрушившаяся на него после постройки Еврейского музея в Берлине.

Сегодня Даниэль Либескинд – один из ведуших архитекторов в мире. Его архитектуре сложно дать определение: формально – это пост-структурализм и деконструктивизм: асимметрия, сложные переплетения осей, парадоксальные сочетания пространств. Но его проекты нельзя втиснуть в рамки одного стиля, даже очень широкие. Это – очень индивидуальная, очень личная архитектура, трагическая и гармоническая одновременно. Его архитектура не похожа на привычные постройки, она выглядит как авангардная инсталляция.

Один журналист в интервью задал вопрос Либескинду:

- Скажите, а как вам удается их убедить, что нужно построить именно это?

и получил такой ответ:

- Люди сегодня как-то сами стремятся выйти из привычных рамок, из жесткого ящика традиций. Они готовы к новому. Тут не нужны слова и  определения.

- И что, выходя из рамок, они сразу идут к вам? Без слов?

- Вероятно, да.

В рамках выставки “Арх-Москва” (2005) Даниэль Либескинд, чья лекция называлась предельно ясно: “Будни великих строек”, выступал в Центральном доме художника. Но на самом деле речь шла совсем не про будни. Повествование о том, как еврей из Польши сначала проектирует Еврейский музей в Берлине, принесший ему международную славу, а через несколько десятков лет после схода с трапа эмигрантского корабля в Нью-Йорке проектирует новый комплекс на месте разрушенных башен-близнецов Всемирного торгового центра… Либескинд скорее рассказывал про свое соприкосновение с историей, что, в общем, справедливо.

Еврейский музей в Берлине, который сделал архитектора знаменитым, музей-памятник, посвященный жертвам Холокоста. В нем нет экспонатов, а есть сужающиеся коридоры, темная камера-башня и прочие вроде бы абстрактные элементы, которые производят не меньшее впечатление, чем кадры кинохроники.

О Татьяна*Schön

автор журнал про Про*Дюссельдорф.
Эта запись опубликована в рубриках: ПроDÜссельдорф, Умно+Мысли+Книги. Метки записи: , , . Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

*

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>