Эти четыре бронзовые Дамы «Las Meninas» (две Королевы+две Фрейлины) стоят в Парке Hofgarten (работы современного испанского художника и скульптора Маноло Вальдеса (Manolo Valdеs).
Испанец Вальдес создал цикл женских образов (= 21) отлитых в бронзе «Менин«, которые (несмотря на свой вес 10 тонн «всего») переезжают из страны в страну в 2006 году они «останавливались» в Дюссельдорфе. Их установили зачехлёнными (сначала и до торжественного момента открытия «процессии»), дюссельдорфцы их тут-же ехидно обозвали «мумиями».
Большая Королева Мариана — Reina Mariana
(высота 2,50 метров, вес 800 кг, галерейная цена 375.000 евро) —
подарок скульптора Дюссельдорфу. Городские власти решили прикупить «чтобы большой Мариане не так одиного было» — ещё две фигуры поменьше «Инфанты Маргариты — Infanta Margarita» (1,20 м и 300 кг — проданы подешевле «как друзьям» за 190.000 евро), а на открытии композиции в Придворном парке (Hofgarten) оказалось, что испанок четверо!.. Щедрый Вальдес пожертвовал «по эстетическим соображениям «маленькую» Королеву Мариану — Reina Mariana» (размером 170 x 127 x 92 см, весом около 300 кг, на, галерейная цена- 220.000 евро) .
*фото из новостей в интернете:
****************
Вальдес прославился своими «творческими переосмыслениями» произведений старых мастеров. Считается, что самая очевидная черта его творчества — постоянное обращение к классике (от Рембрандта до Пикассо).
Похоже, Вальдеса «притягивает к себе» Диего Веласкес, в частности, его знаменитая картина «Менины» (1656)
(«Фрейлины»или «Семья Филиппа IV»).
Этот мастер считает себя «переводчиком» живописных образов
в другой материал, в скульптуру. Маноло Вальдес утверждает:
«Искусство любой эпохи
всегда хранит на себе следы прошлого;
искусство — это постоянное и последовательное дополнение«.
Согласна с ним.
Серьёзно если, можно согласиться:
Краткость нашего человеческого существования восполняется нашим приобщением к сокровищам творческой фантазии прошлых веков и так это утешительно…
Давайте приобщаться!
Подлинным увенчанием творчества Веласкеса называют искусствоведы это находящееся в Прадо произведение. По-португальски менина — молодая девушка-аристократка, которая находилась в качестве фрейлины у испанских инфант, поэтому картину называют также «Фрейлины» или «Придворные дамы«).
Картина переносит зрителей в сумрачную обстановку просторной дворцовой комнаты. Слева у большого холста, натянутого на подрамник, Веласкес изобразил самого себя в момент, когда он пишет портрет королевской четы. В висящем на стене зеркале видны два отражения — это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты — их пятилетняя дочь, инфанта Маргарита. Вокруг нее хлопочут придворные дамы — менины.
Маленькая инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов призвана развлекать родителей в утомительные часы сеанса.Рассказывают, что французский поэт-романтик Теофиль Готье, увидев это полотно Веласкеса, в изумлении воскликнул: «Где же картина?». Наверное, его можно понять. Сами король и королева не представлены в картине они как бы находятся на месте зрителя, видимо лишь их смутное отражение в зеркале на противоположной стене зала.
Это полотно относится к произведениям искусства, ставшими загадкой, уже вскоре после их возникновения и оставшимися загадочными навсегда.
Диего Веласкес — величайший испанский живописец, которым восхищались, у которого учились почти все русские художники реалистической школы ХIХ века, который был кумиром отца модернизма и дедушки постмодернизма Пабло Пикассо.
Вот уже полвека искусствоведы пытаются разгадать истинный смысл «эксперимента» Пабло Пикассо, который с августа по декабрь 1957 года, уединившись в студии на вилле «Калифорния» в Канне, создал 44 интерпретации знаменитой картины Веласкеса.